МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол
Hello world!
  
На главную
 
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Продолжаем сидеть дома! Продолжаем читать дома!
Предлагаю онлайн- викторины по вашим любимым книгам

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)Ссылка на материал https://app.ex.co/stories/zfcfsu10/-1805-1875-

Льюис Кэрролл "Приключения Алисы в стране чудес" (первое издание - 1865)Ссылка на материал
https://app.ex.co/stories/zfcfsu10/-1865-

Презентация ДЕТИ ГЕРОИ

Уважаемые друзья, присоединяйтесь к онлайн- марафону "75 слов Победы".Выкладывайте свои видеоролики в нашу группу(стихи, проза о Победе)

Пронзительные ролики о Великой Отечественной войне
типичный_учебник_видеоматериалы

Как и зачем развивать у детей читательскую грамотность.


Думаю, эта тема интересует и волнует многих из нас.
Уметь читать — это нечто большее.
Читать — это значит:
-понимать, о чём произведение;
-задумываться над тем, что хотел сказать автор;
-разбираться в чувствах героев произведений, оценивать их поступки;
-составлять своё мнение о произведении и его героях и многое другое».
Список тем, которые рассматриваются в ходе курса (за два года):

-Плавно читать вслух по слогам и целыми словами.
-Размышлять над содержанием текста.
-Устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста.
-Задавать к тексту вопросы, обсуждать прочитанное.
-Определять тему и главную мысль текста.
-Восстанавливать последовательность событий в произведении.
-Пересказывать текст.
-Характеризовать героя произведения, оценивать его поступки.
-Объяснять значение незнакомого слова, опираясь на текст.
-Устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ текстом, обсуждать прочитанное.
-Задавать вопросы к тексту.
-Определять тему и главную мысль текста.
-Восстанавливать последовательность событий в произведении, составлять план текста.
-Пересказывать текст.
-Характеризовать героя произведения, оценивать его поступки, сравнивать героев.
-Находить в тексте средства художественной выразительности.
-Объяснять значение незнакомого слова, опираясь на текст.


Если мы встречаем незнакомое слово, то можем легко и быстро обратиться к Википедии и устранить пробел, но с «что вы от меня вообще хотите?» несколько сложнее. Тут без специальной подготовки и тренировки не обойтись.
Как развивать читательскую грамотность у детей

1. Фиксируйте выдержками из текста краткое содержание прочитанного. Затем попробуйте воспроизвести содержание на основе своих заметок. Сделайте вывод о главной мысли. Задайте ребёнку вопрос, как его личное представление дополнило главную тему.

2. Сделайте разбор слова по принципу сиквейна (короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк). Например, «сказка»:
Имя существительное, выраженное одним словом: сказка.
Описание темы двумя именами прилагательными: волшебная, бытовая.
Описание действия тремя глаголами: читать, пересказывать, учить.
Фраза, выражающая отношение автора к теме: сказка — ложь, да в ней намек.
Слово-синоним: фантазия, выдумка.

3. Тренируйтесь на любом повествовательном тексте. Определяйте, о чём пойдёт речь в произведении. Текст нужно читать по частям. После каждой части ребёнку нужно сделать предположение, как дальше будет развиваться сюжет. Задача учителя или родителя: разделить текст на части.

Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Он ярко и точно передаёт суть повествования — это рассказ о том, что произошло, случилось.

4. Составьте для ребёнка ряд вопросов к тексту. Ребёнок должен подготовить ответы. Вопросы и ответы могут как в прямой форме, так и в косвенной, так как это даёт возможность анализировать и рассуждать, опираясь на собственный опыт. Лучше всего тренироваться на новом материале.

5. Составьте упражнения для новых материалов. Например, при изучении Пушкина ребёнок составляет таблицу: вписывает то, что уже знает о Пушкине и его произведениях, что узнал нового, какие его стихи и что хотел бы узнать. Это предполагает выход за рамки урока и изучении дополнительной информации.

6. Проведите «мозговой штурм». Это развивает креативность, смекалку и мышление. Просто предложите тему или обозначьте проблему, а ребёнку нужно будет предложить выход и варианты решения.

7. Разберите образ героя. Это упражнение подходит как для «командной игры», так и для индивидуального занятия. Выберете литературного героя. Выделите положительные качества героя, а после отрицательные качества. Сведения нужно подкрепить выдержками из текста. После сделайте общий вывод о герое.

8. Подготовьте собственную викторину на основе изучения одной большой или нескольких тем. Ребёнок должен пользоваться учебными текстами.

9. Предложите ребёнку написать свою собственную сказку или стихотворение. Читательская грамотность — это тот самый «навык, которым можно пользоваться в реальной жизни». Ведь источников и информации становится всё больше, способы выражения постоянно обновляются и пространство буквально вынуждает превращаться в Губку Боба и впитывать всё как можно интенсивнее. Главное, не терять смысла.

В тексте использованы материалы:
«Методические рекомендации: Развитие читательской грамотности учащихся» (Б. Н. Филонова)
«Курс русского языка. Русский язык и культура общения» (Л.В Балашова, В.В Дементьев)
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» (М.К Антошин)
Источник

 

 

 

 

МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол