МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол
Hello world!
  

Новости

Историческая справка

Родителям

Будущим первоклассникам

Школьное питание

Трудоустройство выпускников

Итоговая аттестация

Детская безопасность

Методическая работа

Внеклассная работа

Наша библиотека

Сетевое взаимодействие

Центр духовного краеведения

Логопедическая копилка

Сетевой класс Белогорье

ФГОС

ГТО

Электронный журнал

Профсоюз

Олимпиада

Лето детям

Карта сайта

Доступная среда

Обратная связь

Проектная деятельность

 
Внеклассная работа и детские организации
 

Детская организация "Радуга"

Наш девиз:

ЕСЛИ БЫТЬ,
ТО БЫТЬ ЛУЧШИМИ!

 

Наш гимн:

1

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

2

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

 

3

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

4

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

Цель:

создание условий для самоопределения и социализации личности  на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательных и творческих интересов у учащихся;

  • обеспечивать сотрудничество между учителями и учащимися;

  • формировать потребности в здоровом образе жизни;

  • приобщать к духовно-патриотическим ценностям;

  • развивать у учащихся творческие способности;

  • воспитывать самостоятельность, потребность быть активным участником в школьной и социально – общественной жизни, умение жить и действовать коллективно и изменять жизнь к лучшему;

  • развивать способности, создавать условия для самовыражения и самоутверждения каждого члена организации;

  • воспитывать любовь к родному краю, уважение к историческому прошлому, высокую культуру поведения и общения среди людей;

  • совершенствовать физическое развитие и укрепление здоровья детей.

 

Характеристика детской общественной организации

Детская общественная организация «Радуга» является детским объединением, созданным на основе совместной деятельности, общих интересов обучающихся и педагогического коллектива МБОУ «ООШ №2» г. Старый Оскол Белгородской области. Она объединяет детей от 8 до 16 лет. Участники организации сами решают вопросы своей внутренней жизни, выбирают дела, самостоятельно управляют организацией. Все члены организации имеют права и участвуют в решении вопросов.

Высшим руководящем органом детской организации «Радуга» является Большой Совет, который созывается не реже 2 раз в год. В компетенцию Большого Совета входит: определение основных направлений деятельности организации; утверждение приема и выхода новых субъектов организации;  заслушивание отчетов Советов, штабов, принятие по ним решений; утверждение программ деятельности.

Координирующий орган всей текущей работы – Малый Совет, включающий в себя командиров отрядов с 5 по 9 класс, руководителей штабов «Вожатый», «Затейник», «Пресс-центр». Совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Возглавляет Малый Совет лидер ДОО. Он наделен полномочиями – представлять детскую организацию в государственных, общественных организациях, выполнять другие функции с целью реализации Устава ДО «Радуга».

Малый Совет помогает решать организационные и финансовые вопросы организации;  вносить изменения, дополнения в программы деятельности; принимать решения о проведении тех или иных мероприятий в школе, за ее пределами, о созыве Большого Совета, о приеме и выходе субъектов организации; формировать рабочие группы для реализации утвержденных программ.

Организует работу с младшими школьниками штаб «Вожатый». Созывается 2 раза в месяц.

Досуговую деятельность школьников организует штаб «Затейник». Созывается 2 раза в месяц.

Штаб «Пресс-центр» выпускает информационный, наглядный агитационный материал, созывается по мере необходимости, не реже одного раза в месяц.

 

Направления деятельности

1. Образовательное направление – школа актива «АИСТ». Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

 

2. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровье – это здорово!» 

Среди членов детского объединения есть ребята с различными заболеваниями: ослабленное зрение, сколиоз, в том числе с хроническими, поэтому спортивно-оздоровительное  направление  программы – одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством.

 

3. Гражданско-патриотическое направление «Мы – патриоты Родины!»

В рамках этого направления внимание уделяется воспитанию в детях патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своей Родины, пробудить в них интерес к судьбе родного края и  желание принимать активное участие в жизни посёлка, но и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах.

 

4. Социальное направление «Добро есть жизнь!» 

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

 

5. Направление «Общение и досуг» – «Каждое дело творчески – а иначе зачем?»

Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях  является одной из основных  черт ребёнка 11–15 лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы. Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

 

«Поколение NEXT. Детская организация – территория возможностей»

Паспорт проекта
Наш социально-ориентированный проект называется «Солнечный круг».Его идея возникла после знакомства с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в нашей школе. Что это за дети? Чем они отличаются от других? Мы узнали, что ограниченные возможности здоровья – широкое понятие, которое включает проблемы физического и психологического развития. В нашей школе тоже есть такие дети. Это ученики 1-2 классов. Их 13. 12 из них – дети с нарушениями речи, одна девочка с нарушением зрения. Эти дети учатся в обычных классах, с ними занимается учитель-логопед.

Мы провели исследование уровня социализации детей с ОВЗ и выяснили, что 4 детей имеют средний, а 9 детей - низкий уровень социализации, а, значит, проблемы личностного развития.

К проблемам личностного развития можно отнести заниженную самооценку, низкую познавательную активность, повышенную тревожность, трудности общения со сверстниками. Дети с ОВЗ, как правило, выступают в роли пассивных слушателей на различных мероприятиях. Они не всегда могут без помощи справиться с ролью активного участника акции, праздника, заявить о своих интересах, увлечениях, способностях.

Мы предположили, что преодолеть эти трудности детям могут помочь наставники, то есть мы. Наш проект направлен на социализацию детей с ОВЗ, поскольку помогает им стать полноценными участниками школьного сообщества. А нам этот проект даёт возможность проявить себя в роли инициаторов и организаторов добрых дел Проект помогает развитьнаши творческие и организаторские способности, а, значит, способствует нашему личностному росту.

Название проекта «Солнечный круг» выбрано не случайно. Солнце –символ жизни, активности, роста. Круг – отсутствие начала и конца, знак развития, расширения и сотрудничества.

Нашей творческой группой был составлен план, включающий мероприятия разной направленности

Все мероприятия, которые мы запланировали, связаны со школьным планом воспитательной работы и направлены на активизацию детского движения.

Проект стартовал в октябре этого года. Он включает 3 этапа

·       Организационный.На этом этапе мы выявили проблему, выбрали тему проекта, решили, что и как будем делать, распределили между собой обязанности.

·       Практический  - участие в акциях, праздниках, коллективной творческой деятельности, организация мероприятий с детьми с ОВЗ.

·       Рефлексивно-обобщающий: подведение и оформление итогов проекта, определение перспектив развития, то есть планов на будущее

Практический этап  - самый длительный, интересный, содержательный. Нами уже проведены следующие мероприятия:

-      Участие в акции ко Дню пожилого человека: изготовление открыток

-      Подготовка праздника «Краски осени» в рамках деятельности школьного оздоровительного лагеря «Пилигрим»:  участие в выставках рисунков и поделок, подготовка номеров художественной самодеятельности

-      Еженедельные игры «Шире круг»: разучивание коллективных игр с речевым сопровождением, направленных на развитие навыков общения, сотрудничества, а также внимания и воображения

Мы планируем в ноябре-декабре:

-      Акцию «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений)

-      Участие в празднике «Новый Год идет к нам в гости!» (конкурс чтецов)

-      Участие в операции «Птичий домострой» (изготовление кормушек)

В завершении проекта планируется провести повторную диагностику на выявление уровня социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате реализации проекта планируется повышение у детей  самооценки и социальной активности.

Участвуя в данном проекте, дети с ограниченными возможностями здоровья приобретают опыт социально полезной и одобряемой окружающими деятельности, учатся общаться и сотрудничать. У них развивается  речь,  формируются познавательные способности, эмоционально-волевые и личностные качества, а это - основа их социальной активности.

 

Детская юношеская организация «Радуга» была образована в сентябре 1992 года как молодежное не коммерческое объединение, включающее в себя всех обучающихся школы с целью реализации коллективно творческих дел, развития лидерских качеств, творческих способностей её членов, культуры общения и поведения.

Организация нашей школы «Радуга» включает в себя организацию  - «Семицветик».
Действует и развивается детская организация по следующим программам:
 «Мир вокруг нас», «Будущее в настоящем», «Путешествие по городу Детство» которые содержат определенные направления:
- «Мой край задумчивый и нежный»
- «Хочу все знать»
- «Все дела творчески»
- «Во имя сохранения земли»
- «Память»

Большое количество мероприятий ДЮО проводит для членов организации «Семицветик»: праздник дня знаний, дни здоровья, день матери, турпоходы, новогодние утренники, рождественские праздники, праздник Пасхи; различного рода викторины, конкурсы и игры.

Члены ДЮО «Радуга» активно участвуют в городских конкурсах.

Традиционные дела ДЮО «Радуга»:
- Игра «Лидер» 
- Посвящение «Почемучки», «Знайки», «Всезнайки»
- Торжественная линейка принятия 5-классников в ДЮО «Радуга»
- Акция «Милосердие», «Чистая улица»
- Праздник Осени
- Мастерская Деда Мороза
- Новогодний калейдоскоп
- Акция «Наркотикам - НЕТ!»
- Праздник «Молодецкие забавы»
 

МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол