МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол
Hello world!
  

Новости

Историческая справка

Родителям

Будущим первоклассникам

Школьное питание

Итоговая аттестация

Детская безопасность

Методическая работа

Внеклассная работа

Наша библиотека

Сетевое взаимодействие

Центр духовного краеведения

Логопедическая копилка

Сетевой класс Белогорье

ФГОС

ГТО

Электронный журнал

Профсоюз

Олимпиада

Лето детям

Карта сайта

Доступная среда

Обратная связь

Проектная деятельность

 

TIMSS-2015

Детский телефон доверия
8 800 2000 122

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 
Социально-педагогическая служба

         Основная цель медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБОУ «ООШ №2» заключается в обеспечении условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей и подростков, посредством приведения образовательного процесса в соответствие с психофизиологическими возможностями учащихся, формирования у них устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни; создание интегрированной в учебный процесс системы оздоровительно-профилактических и коррекционных мероприятий. К его главным задачам относятся:
¾    получение объективной информации о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма учащихся, состояния окружающей их среды;
¾    проведения мониторинга здоровья и успешности обучения учащихся;
¾    разработка и реализация образовательных программ, направленных на повышение валеологической культуры учащихся, их родителей и педагогов;

 

 

         При организации медико-психолого-педагогического сопровождения в МБОУ «ООШ №2» значительное внимание уделяется применению здоровьесберегающих образовательных технологий в работе педагога, при этом здоровьесберегающие образовательные техноло­гии рассматриваются как качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сер­тификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, кото­рые, дополняя традиционные технологии обучения и воспи­тания, наделяют их признаком здоровье сбережения.

 Показателями рациональной организации учебного процесса выделены:
¾    объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
¾    нагрузка от дополнительных занятий в школе – факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы)
¾    занятия активно-двигательного характера – динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы).

           Поскольку основой организации процесса обучения является школьное расписание уроков, в школе учитываются физиолого-гигиенические требования к его составлению, с учетом динамики изменений физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели.

            Непременным требованием медико-психолого-педагогического сопровождения является наблюдение и работа с учащимися «группы риска» дезадаптации. В данную группу в школах входят учащиеся 1, 5, 9  классов.
¾    Учащиеся 1-х классов – адаптация к систематическому обучению;
¾    Учащиеся 5-х классов – адаптация к кабинетной системе обучения, предметному обучению, что у 10-20 % детей вызывает снижение адаптационных механизмов, повышение уровня заболеваемости;¾    Учащиеся 9-х классов – адаптация к профильному обучению;
¾    Учащиеся – дезадаптанты и учащиеся с девиантным поведением.

           Таким образом, медико-психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ «ООШ №2» представляет собой комплекс мероприятий, включающий анализ и дифференциацию образовательных маршрутов учащихся в сопоставлении с показателями успешности обучения, результатами диагностики, прогнозирования и коррекции психофизического состояния учащегося и с учетом степени их адаптации, работоспособности, здоровья.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

        Цель психологической службы школы:     обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Основными видами деятельности являются: психодиагностика, психокоррекционная  работа, психологическое консультирование, психологическая профилактика и психологическое просвещение.

Ваш ребёнок готовится стать первоклассником?  Как помочь ему подготовиться к школьному обучению? Как помочь ему адаптироваться к школе?
На эти вопросы Вы найдете ответы здесь.

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. К экзамену учащийся запоминает много текстового материала, форму правил. Очень важно понять, какой способ запоминания подходит к каждому, как можно подготовиться к экзаменам с минимальными затратами.

Результаты социально-психологических исследований

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

      Главной целью  работы  социального  педагога - является целенаправленная работа по своевременному выявлению детей, нуждающихся в помощи государства, оказание им социальной помощи в соответствии с действующим законодательством и испытывающих трудности в процессе социализации, попадающими под негативное влияние.  

Задачи:

- Выявить  интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы.
- Установить взаимодействие с семьей во всестороннем воспитании ребенка. Решая поставленные задачи, была намечена структура взаимодействия с семьей, учащимися школы и координация действий с различными учреждениями, включая поликлинику, наркологический центр, милицию, Центр детского творчества, Отдел охраны прав детства, УСЗН.

            Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Для этого разработаны планы, включающие мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В результате проводимых мероприятий, в школе не зарегистрировано ни одно правонарушение и преступление.

Учитель-логопед

          

Учитель-логопед Царевская  Елена Геннадьевна. Высшая квалификационная категория, стаж работы - 15 лет.

         Логопедический пункт в МБОУ "ООШ №2" создан в целях оказания помощи ученикам, имеющим недостатки устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ                                                      

                                             

 Задачами работы логопедической службы являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; 

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

   Ежегодно на логопедическом пункте школы получают помощь около 30 обучающихся начальных классов. Для коррекционного процесса созданы все условия: имеется отдельный кабинет с необходимым оборудованием, компьютер, дидактический и наглядный материал.

  Учитлем-логопедом используются в работе современные методики речевой диагностики, здоровьесберегающие, информационные технологии, а также нетрадиционные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекции речевых расстройств: точечный массаж, кинезиологические упражнения, ДЭНС-терапия.

   Деятельностный метод обучения, который подразумевает активное участие ребёнка в образовательном процессе, позволяет учителю-логопеду добиться высоких результатов в профессионольной деятельности: ежегодно 80% обучающихся с речевыми недостатками выпускаются с исправленной речью, 20% - со значительными улучшениями. 

 

МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол