МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол
Hello world!
  
Сведения об образовательной организации

Новости

Историческая справка

Родителям

Будущим первоклассникам

ВПР

Каникулы

Школьное питание

Итоговая аттестация

Безопасность в ОУ

Методическая работа

Внеклассная работа

Библиотечно-информационный центр

Сетевое взаимодействие

Центр духовного краеведения

Логопедическая копилка

Сетевой класс Белогорье

Профсоюз

Олимпиада

Лето детям

Доступная среда

Проекты

Обратная связь

Карта сайта

 

 
Социально-педагогическая служба

         Основная цель медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБОУ «ООШ №2» заключается в обеспечении условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей и подростков, посредством приведения образовательного процесса в соответствие с психофизиологическими возможностями учащихся, формирования у них устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни; создание интегрированной в учебный процесс системы оздоровительно-профилактических и коррекционных мероприятий. К его главным задачам относятся:
¾    получение объективной информации о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма учащихся, состояния окружающей их среды;
¾    проведения мониторинга здоровья и успешности обучения учащихся;
¾    разработка и реализация образовательных программ, направленных на повышение валеологической культуры учащихся, их родителей и педагогов;

 

 

         При организации медико-психолого-педагогического сопровождения в МБОУ «ООШ №2» значительное внимание уделяется применению здоровьесберегающих образовательных технологий в работе педагога, при этом здоровьесберегающие образовательные техноло­гии рассматриваются как качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сер­тификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, кото­рые, дополняя традиционные технологии обучения и воспи­тания, наделяют их признаком здоровье сбережения.

 Показателями рациональной организации учебного процесса выделены:
¾    объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
¾    нагрузка от дополнительных занятий в школе – факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы)
¾    занятия активно-двигательного характера – динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы).

           Поскольку основой организации процесса обучения является школьное расписание уроков, в школе учитываются физиолого-гигиенические требования к его составлению, с учетом динамики изменений физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели.

            Непременным требованием медико-психолого-педагогического сопровождения является наблюдение и работа с учащимися «группы риска» дезадаптации. В данную группу в школах входят учащиеся 1, 5, 9  классов.
¾    Учащиеся 1-х классов – адаптация к систематическому обучению;
¾    Учащиеся 5-х классов – адаптация к кабинетной системе обучения, предметному обучению, что у 10-20 % детей вызывает снижение адаптационных механизмов, повышение уровня заболеваемости;¾    Учащиеся 9-х классов – адаптация к профильному обучению;
¾    Учащиеся – дезадаптанты и учащиеся с девиантным поведением.

           Таким образом, медико-психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ «ООШ №2» представляет собой комплекс мероприятий, включающий анализ и дифференциацию образовательных маршрутов учащихся в сопоставлении с показателями успешности обучения, результатами диагностики, прогнозирования и коррекции психофизического состояния учащегося и с учетом степени их адаптации, работоспособности, здоровья.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

        Цель психологической службы школы:     обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Основными видами деятельности являются: психодиагностика, психокоррекционная  работа, психологическое консультирование, психологическая профилактика и психологическое просвещение.

Ваш ребёнок готовится стать первоклассником?  Как помочь ему подготовиться к школьному обучению? Как помочь ему адаптироваться к школе?
На эти вопросы Вы найдете ответы здесь.

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. К экзамену учащийся запоминает много текстового материала, форму правил. Очень важно понять, какой способ запоминания подходит к каждому, как можно подготовиться к экзаменам с минимальными затратами.

Советы психолога старшекласснику, сдающему ОГЭ

Рекомендации родителям выпускников
 в период подготовки и сдачи ОГЭ

Психолого-педагогическая подготовка обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ (педагогам)

 

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии

Результаты социально-психологических исследований

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

      Главной целью  работы  социального  педагога - является целенаправленная работа по своевременному выявлению детей, нуждающихся в помощи государства, оказание им социальной помощи в соответствии с действующим законодательством и испытывающих трудности в процессе социализации, попадающими под негативное влияние.  

Задачи:

- Выявить  интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы.
- Установить взаимодействие с семьей во всестороннем воспитании ребенка. Решая поставленные задачи, была намечена структура взаимодействия с семьей, учащимися школы и координация действий с различными учреждениями, включая поликлинику, наркологический центр, милицию, Центр детского творчества, Отдел охраны прав детства, УСЗН.

            Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Для этого разработаны планы, включающие мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В результате проводимых мероприятий, в школе не зарегистрировано ни одно правонарушение и преступление.

Учитель-логопед

          

Учитель-логопед Царевская  Елена Геннадьевна. Высшая квалификационная категория, стаж работы - 15 лет.

         Логопедический пункт в МБОУ "ООШ №2" создан в целях оказания помощи ученикам, имеющим недостатки устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ                                                      

                                             

 Задачами работы логопедической службы являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; 

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

   Ежегодно на логопедическом пункте школы получают помощь около 30 обучающихся начальных классов. Для коррекционного процесса созданы все условия: имеется отдельный кабинет с необходимым оборудованием, компьютер, дидактический и наглядный материал.

  Учитлем-логопедом используются в работе современные методики речевой диагностики, здоровьесберегающие, информационные технологии, а также нетрадиционные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекции речевых расстройств: точечный массаж, кинезиологические упражнения, ДЭНС-терапия.

   Деятельностный метод обучения, который подразумевает активное участие ребёнка в образовательном процессе, позволяет учителю-логопеду добиться высоких результатов в профессионольной деятельности: ежегодно 80% обучающихся с речевыми недостатками выпускаются с исправленной речью, 20% - со значительными улучшениями. 

 

МБОУ "ООШ №2" г. Старый Оскол